Контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358670/
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182659/
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящей статьи.
(п. 7 в ред. Решения Вознесенского сельского Совета депутатов от 06.11.2018 № 31-83Р)
8. Опубликование муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляется в течение десяти дней, со дня их подписания в газете «Красное знамя» или в собственном печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления Вознесенский сельсовет», если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством.
(п.8 в ред. Решения Вознесенского сельского Совета депутатов от 29.11.2019 № 41-112Р, от 05.04.2022 № 16-58Р, от 24.03.2023 № 27-86Р)
Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Согласно статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
1. Информирование контролируемых лиц осуществляется, в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
2. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
3. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
4. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.
5. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не содержит требований об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по муниципальному контролю. Муниципальным нормативным актом руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на территории сельского поселения не утверждались.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Вознесенского сельсовета Абанского района Красноярского края не применяется.
Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого проводится проверка, либо представителя, участвующего в контрольно-надзорном мероприятии.
Учредительные документы проверяемого юридического лица
Документы, подтверждающие назначение на должность руководителя и (или) иного должностного лица юридического лица, подтверждающих полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Доверенность, выданная лицу для участия в контрольно-надзорном мероприятии
Документы, подтверждающие наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств с подтверждающими документами, а также документы, подтверждающие соблюдение порядка организации и проведения технического обслуживания транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств.
Документы, подтверждающие наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (трудовой договор, приказ о назначении на должность, должностная инструкция), имеющего соответствующую подготовку, а также документы, подтверждающие прохождение профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Документы, подтверждающие наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, а также список транспортных средств (с указанием марки, года выпуска, собственника).
Документы, подтверждающие соблюдение порядка организации и проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (наличие лицензии на проведение, договора со сторонней организацией, путевые листы, журнал учета проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей).
Документы, подтверждающие соблюдение порядка организации и проведения технического обслуживания транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств (акты выполненных работ и пр. документы).
Документы, подтверждающие организацию проведения стажировки водителей (приказы (распоряжения), листы стажировки и т.д.), приказ о назначении водителей-наставников.
Путевые листы и журнал регистрации путевых листов.
Документы, подтверждающие установку тахографов на транспортные средства категории М2, М3 и N, а также документы, подтверждающие соблюдение правил использования тахографов.
Документы, подтверждающие организацию передачи сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) транспортных средств в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) транспортных средств.
Список водительского состава с указанием Ф.И.О., даты рождения, номера водительского удостоверения и даты его выдачи; копии трудовых договоров с водителями; в случае осуществления организованной перевозки групп детей - документы, подтверждающие стаж.
Документы, учитывающие соблюдение режима труда и отдыха водительского состава (табели учета рабочего времени, графики сменности, данные снятые с тахографа и т.д.).
Документы, подтверждающие организацию и проведение инструктажей водителей автобусов.
Документы, подтверждающие планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими
Список водительского состава с указанием Ф.И.О., даты рождения, номера водительского удостоверения и даты его выдачи; копии трудовых договоров с водителями.
Технические условия размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования
Контракт по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям)
Договор на осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям)
Администрация при организации и осуществлении жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечнемдокументов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой сельсовета. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой сельсовета или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте.
В соответствии с Положением по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Вознесенского сельсовета Абанского района Красноярского края, утвержденного решением Совета депутатов от 29.09.2021 года № 9-38Р, при осуществлении муниципального контроля, мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц, не применяется.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
В соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Вознесенского сельсовета Абанского района Красноярского края , утвержденного Решением сельского Совета депутатов от 29.09.2021 года № 9-38Р, муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В 2023 году внеплановые мероприятия не проводились.
Число обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий – 0.
Число отмененных результатов контрольных мероприятий – 0.
Число контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия – 0.
Число вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа – 0.
Число отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 0.
Самообследование при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Вознесенского сельсовета Абанского района Красноярского края не применяется.